1. Главная
  2. Новости
  3. Новости
  4. Евгений Храновский в Эксперт Урал №6-7 (788) 11 февраля 2019

Евгений Храновский в Эксперт Урал №6-7 (788) 11 февраля 2019

15 Марта 2019
126

В скором будущем телеком-компании перестанут беспокоиться о стоимости базовых услуг. Этот прогноз сегодня едва ли кто-то осмелится оспаривать. В 2018 году окончательно стало ясно, что извлечение прибыли из продажи голосового или дата-трафика — утопия. Маржа в традиционном секторе минимальна, и никакое повышение цен (как говорят операторы, индексация) этого не исправит.

Вся будущая выгода будет формироваться за счет цифровых проектов, построенных на базе имеющейся сети. На данный момент телеком-компании в качестве ключевых рассматривают пять направлений. Первое — облачные сервисы. О построении ИТ-инфраструктуры за периметром предприятия в тусовке начали говорить еще лет десять назад. Однако тогда потенциальные клиенты воспринимали клауды как очередную выдумку маркетологов. «Как хранить ценные данные где-то на стороне?», — недоумевали директора.

— Сегодня можно говорить о том, что OPEX победил CAPEX, — уверен гендиректор оператора связи «Новотелс» Евгений Храновский. — Руководители предприятий (причем не только малых) поняли, что вложения в собственное «железо» в большинстве случаев себя не оправдывают. Парк оборудования быстро устаревает, требует постоянных расходов на содержание и обслуживание. Кроме того, в 2017 — 2018 годах случился тектонический ментальный сдвиг, которому поспособствовал лавинообразный рост кибер­атак. Облака стали считаться более безопасным местом хранения информации, нежели собственные жесткие диски.

Сегодня самыми популярными клауд-услугами на Урале являются аренда виртуальных серверов, видеонаблюдение и конвергентные АТС. Фишка первой — в почти моментальной масштабируемости мощностей, второй — в хранении видео и аналитике, третьей — в создании системы, способной распределять звонки, записывать разговоры (в том числе по сотовому), отправлять клиентам сообщения, анализировать активность работников, интегрироваться с CRM и т.д.

— Следующий шаг в развитии АТС — активное внедрение технологий искусственного интеллекта, — считает Евгений Храновский. — Уже сегодня роботы, например, могут информировать клиентов о новых акциях, распознавать речь и переносить запись на примем. В будущем число выполняемых ими рутинных операций существенно возрастет, что позволит существенно снизить затраты на содержание колл-центров.  

Нажмите для звонка
Mneniya.Pro